Литература

"Консилиум или Как я был фарисеем", А.Масленников

Непридуманные истории

Сосед по больничной палате, старичок, забывающий, ставили ему два часа назад капельницу или нет, и потому старающийся по наущению жены все записывать в пухлую тетрадку, разошелся не на шутку:
- Внук – мерзавец, набрал кредитов, отдавать не собирается. А в квартире, что ни день, маски-шоу: омоновцы вламываются.., - только что он звонил домой, и супруга, видно, здорово его подзавела.
- Так не омоновцы, дед, наверное, - судебные приставы, - лениво уточняет парень с соседней койки. – Внук-то что, с тобой, что ли, живет?
- Со мной, мерзавец, со мной, куда ж его денешь!.. Да не работает нигде… Банкиры, мерзавцы, какого лешего ему кредиты дают?..
Старичок надолго переключается на банкиров. По его словам выходит, что во всех бедах уже только они и виноваты. Вот не давали бы кредитов великовозрастному бездельнику – все бы мирно да ладно было: «Банкиры – главные мерзавцы, им бы только поживиться за счет простого народа»…
Чем в больнице еще заниматься? Лишь тему подкинь – обсосут до косточек. Восемь мужиков чай в палате. И на этот раз зашевелились мозги - открыл заседание палатный консилиум.
- Я бы такому внуку по заднице надавал – пусть работает. Бывало, молодым парнем был на заводе. Так специально отгулы зарабатывал, чтоб бате с мамкой на сенокосе помогать, - говорит невысокий страдающий бессонницей по причине кашля мужчина. - И в мыслях не было на чьей-то шее сидеть...
- Конечно, внучок виноват, причем тут банкиры, - вскидывается лежащий у окна сосед кашлюна. – Он сам-то что думает, когда взаймы берет? Отдавать же надо…
- Смотри, дед, заберут за долги квартиру, станешь на старости лет бомжом, - подначивает с койки у дверей румяный блондин. Он сегодня выписывается, и потому в благостном настроении. А когда самому хорошо, почему бы другому не поплевать в душу?!
Старичок морщит маленький и без того сморщенный носик, хлюпает губами, соображая, что ответить, и наконец победно вскидывает обе руки с фигурами из трех пальцев:
- А фигу этим банкирам, накося выкуся…
- Не, я вот, например, ипотеку брал – все просчитал, как отдавать буду. И сумма-то не ахти какая – пятьсот тыщ всего. А внук твой что, совсем дебил? – продолжает рассуждать соседняя койка.
…Консилиум в разгаре. Однопалатники единодушно осуждают внука. Попутно выясняют, что и дедов сын, отец этого непутевого внучка, тоже не работает и живет за счет стариков. «Вот тунеядцы, при советской власти такого не было, - удивляется бывший заводчанин, - давно бы на трудовом фронте перевоспитывались…».
Но дед палату будто и не слышит – продолжает, как и начал, на все лады костерить банкиров.
- Не задалась жизнь у старика, - жалеет его страдающий бессонницей.
Я отворачиваюсь к стенке и мысленно молюсь о деде, о его неразумном внуке, о сыне. О банкирах без наличия персоналий молиться как-то не получается. Но вот фраза о незадавшейся жизни в голове почему-то застревает. А не сами ли мы себе старость готовим – не сами ли себе эту жизнь «не задаем»? Наверное, раздумываю, когда сын и внук поперек еще скамейки лежали, не поучил их дед тогда уму-разуму.
…Через несколько дней, уже выписавшись из больницы, встретил знакомого священника. Поговорили о новостях: он – о приходских, я – о больничных. Между прочим, припомнил я и палатный консилиум:
- Почему, батюшка, люди такие?.. Вот дедок этот – всех осуждает. А в своем глазу бревна не видит… У меня ведь с сыном тоже не все гладко бывает. Но я себя в первую очередь ругаю…
- А вы помните притчу о мытаре и фарисее?
- Ну, а как же? Только причем тут это?..
И тут меня словно в жар бросает. Вспоминается евангельская история. «Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Вот и получается: я деда осудил, да еще и погордился, что сам не такой, как он. Побывал, выходит, фарисеем, да еще каким! Перед отцом Александром «праведником» себя выставил. Спасибо батюшке за науку.

16.02.2013

Фарисей стоял посреди храма и молился: благодарю Тебя, Боже, что я не такой, как прочие люди – и пощусь два раза в неделю, и заповеди все соблюдаю, и милостыню подаю. Не то, что всякие прелюбодеи, грабители, обидчики. Или вон как этот мытарь… Мытарь же стоял при входе, не смея даже глаз поднять, ударял себя в грудь и твердил только одно: Боже, будь милостив ко мне, грешнику! В итоге, говорит притча, фарисей вышел осужденным, а мытарь оправданным. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, - сказал Господь, - унижен будет а унижающий себя возвысится».

И тут меня словно в жар бросает. Вспоминается евангельское повествование. Фарисей стоял по-хозяйски посреди храма и молился: благодарю Тебя, Боже, что я не такой, как все эти люди, развратники, обманщики, казнокрады, или как этот недостойный мытарь. В отличие от них я все законы Твои соблюдаю, пощусь два раза в неделю, на храм даю десятину из всего, что приобретаю.
Мытарь же стоял вдали, у порога, не в силах глаз поднять на небо. И только бил себя в грудь и твердил одну фразу: Боже, милостив будь ко мне, грешнику.
Как говорит притча, мытарь пошел из храма оправданным более, чем «праведный» фарисей. «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
Вот и получается: я деда осудил, да еще и погордился, что сам не такой, как он. Побывал, выходит, фарисеем, да еще каким! Перед отцом Александром «праведником» себя выставил. Спасибо батюшке за науку.

Разработка расширений Joomla

Поиск по сайту

Богослужения

В Знаменской церкви (с. Броды) богослужения проходят по воскресеньям в 13.00, акафисты иконе Божией Матери "Знамение" , или мученикам Флору и Лавру, или прп. Иоанну Рыльскому, или правв. Симеону Богоприимцу и Анне пророчице, или свт. Петру, митр. Московскому.

В Васильевской церкви (с. Васильевское) богослуженитя проходят по воскресеньям в 13.00, акафисты Пресвятой Троице или Иконе Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" или свт. Василию Великому (в холодное время - в домах прихожан с. Васильевского)

Документы

С официальными документами прихода можно ознакомиться на странице - ссылка

prestol

pomoch

vokrtes shokala

group vk

Наши друзья

patriarhiya hram tver.ru seyatel rjm tvermitr hr ros book let Родники Тверской Земли